ИГРА
Игра позволяет получить знания об глобальных исторических событиях.
Грандиозный бой, в котором участвуют до 8000 боевых единиц, может быть
проведен на локальном уровне или по сети. Игра содержит много
исторической информации; полная версия будет включать всеобъемлющую
энциклопедию, посвященную войнам, сражениям, нациям, технологиям, армиям
и типам боевых единиц, которые использовались в Европе в XVI-XVIII веке.
СТРАНЫ
Алжир, Австрия, Англия, Франция, Нидерланды, Пьемонт, Польша, Португалия,
Пруссия, Россия, Саксония, Испания, Швеция, Турция, Украина, Венеция. В
отдельных играх могут также встречаться дополнительные страны; например,
в английской кампании вам придется уничтожить пиратские республики.
Каждая страна имеет свои очертания, свои особенности экономического и
технологического развития, военные преимущества и недостатки, уникальные
типы боевых единиц.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Более 85 широкомасштабных войн и сражений XVI-XVIII веков в играх для
одного и нескольких игроков. Наиболее заслуживают внимания:
Тридцатилетняя война (1618-1648), Английская Революция, Английские и
Голландские Войны, война за престол Испании, Северная Война, война за
престол Австрии, Семилетняя война, война за независимость Украины
(1648-1657), морские войны против пиратов и т.д.
ЭКОНОМИКА
Экономика основывается на шести ресурсах: пища, дерево, камень, золото,
железо и уголь. Золото, железо и уголь находятся на своих месторождениях,
и количество добываемого ресурса пропорционально числу рабочих на шахте.
Основная особенность экономики игры - то, что все игровые единицы
расходуют ресурсы, а артиллерия и ружейные стрелки используют железо и
уголь. Поэтому недостаточно просто тратить ресурсы на покупку солдат,
артиллерийских орудий или кораблей. Необходимо также иметь определенный
экономический потенциал для содержания и поддержки боеспособности своей
армии. Недостаток ресурсов приводит к голоду и бунтам. Кроме того:
вы можете продавать, покупать и обменивать ресурсы на рынке;
цены на ресурсы изменяются в зависимости от количества ресурса на рынке.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО
Дерево изобретений игры содержит более 300 усовершенствований,
разнесенных по двум временным периодам - XVI-XVII века и XVIII век.
Изобретения позволяют переходить от количественных характеристик к
качественным и создавать новые уникальные возможности, игровые единицы и
сооружения. Развитие науки позволяет увеличить эффективность выработки
полезных ископаемых, улучшить качества боевых единиц, увеличить мощность
артиллерии и дальность стрельбы, увеличить дальность стрельбы башен и
прочность сооружений. Кроме этого, изобретения позволяют строить боевые
корабли, многоствольные пушки и т.д. Одним из необычных изобретений
является аэронавтика. После ее открытия можно запустить воздушный шар и
открыть карту полностью.
ВОЕННЫЕ СИЛЫ
В игре представлены следующие силы: пехота, кавалерия, артиллерия и
военный флот. Отдельные страны используют как свои уникальные военные
силы, так и боевые единицы, аналогичные единицам других стран. Таким
образом, каждый игрок в рамках одной страны имеет все возможности для
ведения сухопутной или морской войны. В то же время боевые силы каждой
страны уникальны в плане некоторых особенностей, способностей и
оснащения. Боевые единицы могут существовать в рамках следующих военных
формированиях: колонна, шеренга или каре. Формирование включает офицера
и барабанщика, и возможности солдат в группе возрастают. Также есть:
возможность нанимать иностранных воинов через дипломатический центр;
два типа артиллерийского заряда: первый стреляет ядрами, второй -
картечью;
гаубицы, мортиры и многоствольная артиллерия.
ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ
Игра предоставляет неограниченное количество стратегических и
тактических методов сухопутной и морской войны против врага. Например,
игрок может выбрать стратегию глубокой обороны, выдерживая затяжные
осады, ведя партизанские войны, высаживая сухопутные войска на берегу
противника, обстреливая врага из пушек, устраивая засады, жертвуя
дешевыми боевыми единицами или создавать элитные команды тренированных
солдат с высокотехничным оружием и т.д. Ландшафт игры является полностью
трехмерным, и это важный элемент стратегического планирования: захват
командной высоты предоставляет большие преимущества и часто является по
сути выигрышем битвы; можно устроить засаду в ущелье. Также возможно:
проводить грандиозные морские битвы;
захватывать незащищенных крестьян противника, артиллерию и некоторые
сооружения.
РАВНОВЕСИЕ ИГРЫ
Каждая нация имеет особенности экономического и технического развития и
некоторые военные преимущества и недостатки. Однако между игроками
должно быть равновесие, поэтому все страны имеют равные возможности.
Просто найдите преимущества вашей страны и максимально используйте их -
и вот она, ваша победа! Вы можете узнать об особенностях страны, играя в
ознакомительную игру, проходя миссии и компании для одного игрока. Еще
одна особенность игры с целью достижения равновесия между игроками - на
оборону расходуется намного меньше ресурсов, чем на нападение. Поэтому
небольшое превосходство в технологиях не может дать игроку несомненного
преимущества над противником. Еще:
каменная стена может быть разрушена только артиллерией или гренадерами;
артиллерия стреляет только прямо и не может поразить цель, расположенную
за препятствием;
гаубицы и мортиры стреляют навесным огнем и могут поразить цель на
разных высотах и расположенную за препятствием.
ФИЗИКА МИРА ИГРЫ
Физические явления вносят много интересного в игру. Например, люди
поднимаются в гору медленнее, с высоты они стреляют дальше. На гористой
местности стрельба из пушки более эффективна из-за отдачи, чего нет на
равнине. Артиллерийское и огнестрельное оружие имеют такие
характеристики, как разброс дроби, вероятность поражения врага с одного
выстрела и т.д. Туман сгущается после прохода человека. Представляет
много интересных возможностей. Например, люди поднимаются на гору
медленнее, с высоты они видят и стреляют дальше. Артиллерия и
огнестрельное оружие имеют такие характеристики, как разброс дроби и
вероятность поражения врага с одного выстрела; на гористой местности
стрельба из пушки более эффективна из-за отдачи, чего нет на равнине. На
море бушуют волны, и от плывущих кораблей расходятся круги. Также:
туман сгущается после прохода человека.
ИНТЕРФЕЙС
Интерфейс игры содержит удобные многофункциональные и уже привычные
горячие клавиши и возможности управления. Например, нажатием SHIFT вы
можете определить расписание работ для крестьян и цели (или маршрут) для
военных единиц. Нажатием CTRL вы можете определить точку сбора для вновь
создаваемых игровых единиц. Двойное щелканье мышкой на игровой единице
выделяет все единицы этого типа в пределах видимости. Горячие клавиши
можно использовать для выделения единиц различных типов, группировки или
перегруппировки единиц, перемещения к определенному типу строений,
выбора модели поведения единиц (атака, удерживание позиций,
патрулирование), выбора модели стрельбы для башен (огонь, огонь, если в
зоне поражения, атаковать всегда). Также:
информационная панель отражает состояние ваших финансов, ресурсов и т.д.
ОДИНОЧНАЯ ИГРА
Одиночная игра включает в себя Одиночные миссии, Кампании и Режим
Случайной Карты. Сценарии миссий и кампаний восстанавливают реальные
исторические ситуации, но игрок имеет свободы выбора средств достижения
поставленной цели. Цели могут меняться от обычного развития (построение
своего города, защита и укрепление, добывание природных ресурсов,
расширение территории, формирование армии и линий фронта и т.д.) до
выполнения миссии с ограниченными силами. При игре на случайной карте
игроки могут выбрать тип ландшафта и карту, ресурсы, запустить выбор
случайной карты и т.д.
НЕСКОЛЬКО ИГРОКОВ
Поддерживается до 8 игроков через модем, локальную сеть или Интернет,
доступны режимы Случайной Карты и Исторических Битв. В режиме Случайной
Карты игрок может выбрать параметры карты, ресурсы и т.д. Также можно
использовать генератор случайной карты, который (учитывая широкие
возможности игры, 16 воюющих наций, каждая со своими преимуществами и
недостатками, и мощное дерево технологий с 300 изобретениями) сделает
сетевую игру вашим любимым развлечением. Исторические битвы являются
точными повторениями реальных событий. Они воссозданы до мельчайших
исторических деталей, таких, как ландшафт и карта; расположение отрядов
врагов, их состав, структура и даже количество точно соответствуют
историческим данным. В этом режиме игрок должен следовать командовать
той стороной, которую он выбрал, провести битву и подтвердить или
опровергнуть ее исторический результат. Карты для исторических битв были
созданы по данным топографических съемок.
ГРАФИКА
Игра использует спрайтовую графику, которая позволяет получать
замечательные картинки с множеством деталей. Общепризнанные недостатки
спрайтовой графики (дрожание при анимации и нереальный ландшафт) удалось
преодолеть с помощью нового алгоритма графического сжатия. Этот алгоритм
позволяет использовать множество заранее рассчитанных анимированных
движений для каждого персонажа в 64 направлениях (256 для кораблей),
поэтому движения и повороты получаются мягкими. Элементы фона также
анимированы: на сооружениях колышутся флаги, пшеница качается под ветром,
крылья ветряной мельницы вращаются, по морской поверхности идут волны,
потоки омывают берега.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
В этой игре используются следующие специальные эффекты: дым, взрывы,
туман, горение сооружений, волны и молнии, круги по воде от движущихся
кораблей, брызги и зыбь в воде от пушек и осколков и т.д.
Минимальные требования к системе:
Pentium 200MHz, 32 Mb RAM, 1 Mb Video RAM, 200Mb HDD, 8x CD-ROM, Sound
card, DirectX 6.0.
Рекомендуемые требования к системе:
Pentium II 233 and better, 64 Mb RAM, 4 Mb Video RAM, 200 Mb HDD, 12x
CD-ROM, Sound card, DirectX 6.0.
< |